Monday, September 8, 2014

Зелень на плавающей платформе - неудача.


К сожалению последний мой эксперимент также потерпел неудачу. После пересадки в гидропонную установку растения заметно увяли.
В поисках причины неудачи, я измерил уровень pH питательного раствора. Тест показал значение около 8. Я был удивлен столь скорым изменением уровнем pH раствора. Добавив уксус, вернул кислотность до 6. Когда я измерил pH раствора на следующее утро, тест снова показал 8. Я повторял процедуру с добавлением уксуса еще 2 дня подряд, и оба раза на следующее утро уровень щелочи в растворе сильно превышал допустимый. Я решил проверить уровень pH керамзита, дабы понять, не в нем ли проблема. Поместив пригорошню керамзита в литр воды, оставил их на пол дня, после чего измерил pH воды. Тест показал значение около 8, хотя изначальный pH воды был около 6. Стало ясно, что керамзит был причиной неудач и в предыдущих моих экспериментах. Впредь я решил использовать для экспериментов нейтральный субстрат. Скорее всего это будет кокосовый торф.

No comments:

Post a Comment