Monday, August 4, 2014

Салат на плавающей платформе

Долгое время не мог уделить время для того, чтобы писать из за большой загрузки и проблем со здоровьем. Поэтому в этой записи кратко опишу эксперимент с салатом на плавающей платформе, его результаты и сделанные выводы.
Через 3 дня после посадки семена салата действительно проросли. На этом этапе я осознал свою первую ошибку. Во всех описаниях выращивания салата авторы советуют сначала хорошенько смочить торф раствором и лишь после этого сажать семена. Я сделал наоборот - посадил семена и лишь после этого полил торф. В результате в некоторых кассетах семена ушли слишком глубоко и не проросли, а в некоторых их смыло слишком близко к краю кассеты.
Я снял крышку мини-теплицы и оставил ростки расти на подоконнике под солнечным светом. Они хорошо развивались и к концу недели выглядели следующим образом:
Примерно за две недели ростки выросли достаточно, чтобы можно было их пересадить в гидропонную установку.
Я разместил гидропонную установку с плавающей платформой у окна, включил аэратор и наполнил емкость питательным раствором. Для данного эксперимента я использовал раствор жидкого удобрения Vito 1 в воде с рекомендованной концентрацией. Раствор немножко подкислил уксусом для того, чтобы уровень pH был ниже 6.
Налив в емкость примерно 20 l раствора, я поместил на поверхность пенопластовую платформу.
Затем я приступил к пересадке ростков в керамзит. Аккуратно достав их из торфа, смыл остатки земли с корней под проточной водой.
Удерживая росток в вертикальном положении над стаканчиком так, чтобы корень находился внутри стакана, я аккуратно засыпал его керамзитом.
Здесь проявилась вторая моя ошибка. Для посадки столь маленького ростка в стаканчик гранулы керамзита оказались слишком крупными. Это очень усложнило посадку ростка в стабильном вертикальном положении. В следующий раз буду использовать более мелкий керамзит.
Закончив пересадку, я установил стаканчики в гидропонную установку с плавающей платформой.
В течение последующей недели я столкнулся с рядом проблем. Во первых, прямые солнечные лучи падали в окно лишь до полудня. Во второй половине дня в окно попадал только отраженный свет. Вторую проблему составила погода. На следующий день после пересадки ростков салата в гидропонную установку небо заволокли тучи, солнце появлялось редко, в основном шли дожди. Солнечных дней практически не было, поэтому саженцы испытывали острый недостаток света. За неделю они выросли совсем немножко.
Погода продолжала оставаться облачной и дождливой. Через еще один месяц в гидропонной установке мой салат выглядел следующим образом:
Один саженец погиб и был выброшен. Остальные были очень слабыми. Листья были блеклыми, тонкими и хрупкими. Вместо того, чтобы расти вертикально, они лежали на платформе.
Я сделал вывод, что данный эксперимент закончился неудачей. Стало совершенно очевидно, что, выращивая растения в искуственных условиях, нельзя полагаться на естественные факторы. Дальнейшие эксперименты лишены смысла без искуственного освещения. Исходя из этих соображений, я заказал led-лампу с 36 диодами синего спектра и 90 диодами красного, мощностью 15 W. Когда мой заказ доставят, продолжу эксперименты. Думаю, что с освещением удача мне улыбнется.

No comments:

Post a Comment