Wednesday, May 28, 2014

Гидропонная установка с "плавающей платформой" своими руками

Название установки переведено с английского - floating raft system. Оно очень точно описывает суть данной системы - растения посажены в дырки в платформе, которая плавает на поверхности питательного раствора. Для промышленного выращивания используются большие платформы, плавающие в столь-же больших контейнерах с раствором.
Я решил собрать маленькую, компактную гидропонную установку, так как моей целью на данный момент является опыт, а не бизнес. Для того, чтобы это осуществить, мне понадобились следующие материалы:
- Пластиковый контейнер из магазина хоз-товаров - 4 €
- Аквариумный компрессор, аэро-камень, трубка-воздуховод из зоомагазина - 9,50 €
- Лист пенопласта из магазина строй-материалов - 1 €
- Керамзит из садового магазина - 1 €
- Корзинки для рассады. В Елгавских магазинах я подходящих корзинок не нашел, поэтому сделал их сам из найденных дома пластиковых стаканчиков, прорезав в них дырки ножом.
Собиралась установка следующим образом:
- Я поставил контейнер на лист пенопласта и обвел его маркером.
- Ножом для обоев вырезал платформу. В инструкциях рекомендуют использовать для этой цели электро-лобзик, однако я обходился тем инструментом, который был под рукой.
- Расставил на платформе стаканчики и обвел их маркером.
- Вырезал дырки с отступом внутрь нарисованных кругов примерно на 2 мм, чтобы стаканчики в них держались и не проваливались. Для этого действия рекомендуется использовать фрезу, так как она режет быстрее и точнее. У меня нужной фрезы не было, поэтому я снова использовал нож для обоев.
- Поместил в контейнер стаканчик и нарисовал над ним жирную отметку маркером. В наполненной установке эта отметка будет невидна. Она появится, когда раствора в установке станет слишком мало и послужит для меня сигналом о том, что пора подлить раствор.
- Поместил в контейнер аэро-камень, а к нему трубкой-воздуховодом подсоединил аквариумный компрессор снаружи контейнера. Это необходимо для насыщения раствора кислородом.
- И наконец поместил в контейнер платформу из пенопласта со стаканчиками для рассады.
Итак, общая стоимость моей гидропонной установки составила неполных 15 €. Теоретически, наполнив установку питательным раствором и включив компрессор, в стаканчики можно сажать ростки растений, любящих влажную почву (базилик, салат и.т.д.). В следующих записях я напишу, оправдала ли данная гидропонная установка мои надежды.

No comments:

Post a Comment