Monday, April 8, 2013

Эксперимент 1 - проращивание шпината

Уже долгое время я с большим увлечением читаю о гидропонике. Недавно решил сам испытать в ней свои силы. Для начала выбрал шпинат, так как читал, что он не привередлив к окружающей среде и не требует кропотливого ухода. Я собрал простую гидропонную установку, которую опишу в следующей записи. Однако перед выращиванием семена шпината нужно прорастить. Я видел специальные комплекты для выращивания в магазинах, но решил, что могу что то подобное сделать самостоятельно. Я использовал упаковку из под яиц из пенопласта, садовую коробочку и минеральную вату. В упаковке из под яиц я проделал дырочки на дне каждой ячейки для того, чтобы туда поступал питательный раствор, поместил ее в коробочку и положил по кусочку минеральной ваты в каждую ячейку. Результат выглядел следующим образом:
Следующим шагом была посадка семян. Семена шпината не рекомендуется сажать сразу. Их нужно хотя бы два дня отмочить в воде, обсушить и лишь после этого сажать. На всякий случай я продержал семена в воде три дня и обратился к субстрату. Перед тем как сажать семена, субстрат необходимо пропитать раствором с в два раза меньшей концентрацией, чем необходимо для выращивания. Для эксперимента было взято универсальное концентрированное жидкое удобрение Vito для овощей и цветов. Я растворил его в воде в нужных пропорциях и облил субстрат. После этого я посадил по семени в каждый кусочек минеральной ваты. Проращивание происходит в комнате при естественном освещении. Раз в день комната проветривается, а субстрат опрыскивается раствором из распылителя. Кроме того, я следил за тем, чтобы в коробочке всегда был раствор. На утро седьмого дня появился первый результат.
На восьмой день первый проросток немножко подрос. Кроме того еще два семя очевидно проросли, однако на фотографии этого пока не видно.
Теперь я с нетерпением жду, когда проростки вырастут до такой стадии, когда их можно будет пересаживать в гидропонную установку и выращивать под искуственным освещением.

No comments:

Post a Comment